Порой можно услышать такую или подобную фразу от грузовладельцев.
Взвешивание груза перед его отправкой, далеко не лишняя процедура. Стоит помнить, о статье 102 Устава железнодорожного транспорта, которая предусматривает штраф в размере пятикратной провозной платы фактически перевезенного груза.
На своей практике, мы сталкиваемся с несоответствием веса грузовых мест. И причины могут быть разные:
- При комплектовании паллеты, обсчитались с количеством мест;
- Использовали новую форму для отливки груза;
- Бетонные изделия набрали влаги, или не просохли (после дождя, например);
- В расчете приняли только вес груза, без учета крепления и поддонов, и т.д.
При этом, если грузоотправитель отправляет вагон погруженный под его максимальную грузоподъемность, лишние 500-1000 кг, будут обнаружены на ближайшей сортировочной станции.
Коммерческий акт будет составлен незамедлительно. А дальше судебные разбирательства, штрафы, понесенные дополнительные расходы и тд.
Как известно, лучше предупредить проблему, чем ее решать.
Группа компаний ЕАКС, в 2022 году, приобрела и запустила в работу весы для тарно-штучных грузов.
Перед погрузкой продукции в вагон, выборочно взвешиваются несколько паллет. Расчетным путем получаем вес груза в вагоне, с учетом упаковки и веса поддона.
Грузоподъёмность весов 3 тн. Взвешивание производится одним оператором-водителем погрузчика. При постановке груза на весы, вес груза отображается на выносном табло. Процедура взвешивания занимает не более 3 минут.
Стоит отметить, что это вторые весы в нашей компании. Для тяжеловесных, неупакованных грузов, используются крановые 5т весы. (см. фото)
Сохраняйте бюджет перевозки и указывайте корректный вес в транспортной накладной.